АвтоПарк

Раритетные автомобили
Монтаж, демонтаж и прочая помощь по автомобилям

тел: +0 (700) 960-01-25

  • Доллар - 69
  • Евро   -  75
» » » Рабочий процесс четырёхтактного карбюраторного и газового двигателей

Рабочий процесс четырёхтактного карбюраторного и газового двигателей

Рабочий процесс, происходящий в цилиндре четырехтактного дви­гателя, состоит из четырех тактов, которые периодически повторяются в определенной последовательности. За каждый полуоборот коленчатого вала в цилиндре совершается один такт: первый такт — впуск горючей смеси ; второй — сжатие рабочей смеси; третий — сгорание — расширение, или рабочий ход, и четвертый — выпуск отработавших газов. При этом условно примем, что каждый такт начинается и заканчивается в одной из мертвых точек.

Первый такт — впуск (рис. 8, а). При вращении коленчатого вала 1 поршень 3 перемещается из в. м. т. в н. м. т., и в верхней части цилиндра 4 создается разрежение. Распределительный вал 2 через детали газорас­пределительного механизма открывает впускной клапан 7, который через впускной трубопровод 5 соединяет цилиндр с карбюратором 6. Горючая смесь, поступающая под действием разрежения из карбюратора по впуск­ному трубопроводу в цилиндр, заполняет его и, смешиваясь с остаточ­ными газами, образует рабочую смесь. В конце такта впуска при работе двигателя на полной мощности давление в цилиндре составляет 0,8— 0,9 кГ/см2 (80—90 кн!м2), а температура рабочей смеси 80—120° С (у прогретого двигателя).

Рабочий процесс четырёхтактного карбюраторного и газового двигателей

Рабочий процесс четырёхтактного одноцилиндрового карбюраторного двигателя:
а-Впуск в цилиндр горячей смеси; б-Сжатие горячей смеси; в-Расширение газов или рабочий ход; г-Выпуск отработанных газов; 1-Коленчатый вал; 2-Распределительный вал; 3-Поршень; 4-Цилиндр; 5-Впускной трубопровод; 6-Карбюратор; 7-Впускной клапан; 8-Свеча зажигания; 9-Выпускной клапан; 10-Выпускной трубопровод; 11-Шатун


шем повороте коленчатого вала поршень перемещается из н. м. т. в в. м. т. и сжимает рабочую смесь. В течение такта сжатия оба кла­пана остаются закрытыми. Объем смеси при сжатии уменьшается, а дав­ление внутри цилиндра увеличивается и достигает 10—12 кГ/см'2 (1000—1200 ки/м2). Повышение давления сопровождается увеличением температуры смеси до 300—400° С.

Мощность и экономичность двигателя возрастают тем больше, чем быстрее сгорает смесь в цилиндрах, а скорость сгорания смеси, в свою очередь, повышается с увеличением степени сжатия.

Третий такт — сгорание — расширение, или рабочий ход . Оба клапана остаются закрытыми. При подходе поршня в конце такта сжатия к в. м. т. между электродами свечи зажигания 8 проскакивает электрическая искра. Сжатая рабочая смесь воспламеняется и быстро сгорает, образуя большое количество горячих газов. Газы давят на пор­шень, и он под давлением перемещается от в. м. т. к н. м. т. и через ша­тун 11 вращает коленчатый вал. Это основной такт, так как расширяю­щиеся газы совершают полезную работу.

Поэтому этот такт называют также рабочим ходом. С момента воспламенения смеси давление газов очень быстро возрастает, а затем по мере движения поршня вниз и уве­личения объема газов падает. В конце сгорания и начале расширения давление достигает 30—40 кГ/см2 (3000—4000 кн/м2) при температуре 2000—2200° С, а в конце расширения падает до 3,5—4,5 кГ/см2 (350— 450 кн/м2) при температуре 1200—1500° С.

Четвертый такт — выпуск . Поршень 3 движется от н. м. т. к в. м. т. и через открытый выпускной клапан 9 вытесняет отработавшие газы в выпускной трубопровод 10, глушитель и далее в атмосферу. При такте выпуска не удается достигнуть полной очистки цилиндра от отра­ботавших газов, и часть их остается в цилиндре (остаточные газы). Давле­ние и температура в конце выпуска соответственно равны 1,05—1,20 кГ/см2 (105-120 кн/м2) и 700-900° С.

После окончания такта выпуска рабочий процесс двигателя повто­ряется снова в рассмотренной выше последовательности.
Познакомившись с рабочим процессом одноцилиндрового четырех­тактного двигателя, видим, что коленчатый вал вращается неравномерно, так как из четырех ходов поршня только один является рабочим ходом, а остальные три — вспомогательные. При рабочем ходе коленчатый вал приводится в движение от поршня через шатун и вращается ускоренно. При вспомогательных ходах поршня вал вращается замедленно.

На заднем конце коленчатого вала устанавливают тяжелый диск-маховик, который во время рабочего хода накапливает энергию, а затем продолжает вращаться по инерции. При этом вместе с маховиком вра­щается и коленчатый вал, который перемещает поршень в течение осталь­ных (вспомогательных) тактов. В одноцилиндровом двигателе, работаю­щем очень неравномерно, маховик должен обладать большим моментом инерции.
На правах рекламы предлагаем узнать где лучше недорого купить мужскую вышыванку. Вышиванку в Киеве надо покупать только в нашем интернет магазине.

Друзья сайта

Опрос

Какой у вас автомобиль


Партнеры