Двухосный прицеп:
1-Дышло; 2-Стопор поворотного устройства; 3-поворотное устройство; 4-Рама; 5-Тяговый прибор; 6-Фонарь; 7-Колесо; 8-Задняя ось; 9-Рессора; 10-Поворотная тележка; 11-Аварийная цепь
С буксирным прибором автомобиля-тягача прицеп соединяется с помощью дышла 1 с кольцом, позволяющего прицепу перемещаться в вертикальном и горизонтальном направлении относительно тягача, и аварийных цепей 11. Поворотное устройство имеет стопор 2, которым оно запирается при движении автомобильного поезда задним ходом, чтобы предотвратить виляние прицепа. Под рамой прицепа укрепляется запасное колесо.
Поворотный круг двухосного прицепа:
1-Рама прицепа; 2-Гнездо шкворня; 3-Гайка; 4-Болт; 5-Шкворень;6-сепаратор; 7-Подрамник; 8-Нижнее кольцо; 9-Верхнее кольцо; 10-Ролик; 11-Ось ролика
Существуют также прицепы с поворотом передних колес относительно передней оси на поворотных цапфах, подобно тому, как это сделано у автомобиля.
Схема поворотных устройств управляемых колёс двухосных прицепов;
а-Прицеп с поворотной осью; б-прицеп с поворотными цапфами; в-прицеп с поворотными цапфами и уменьшенной высотой шасси; 1-колесо ; 2-Рама; 3-Поворотное устройство; 4-Поворотная цапфа; 5-Кожух колеса; 6-Кронштейн; 7-Балка; 8-Рессора
У прицепа с поворотной осью между колесами 1 и рамой 2 имеется зазор, чтобы колеса при поворотах могли проходить под рамой. Благодаря поворотному устройству 3 высота центра тяжести прицепа и погрузочная высота увеличиваются.
Если вместо поворотного устройства применяется передняя ось автомобильного типа с поворотными цапфами 4 , то высота прицепа может быть значительно уменьшена , так как колеса 1 при повороте не проходят под рамой. Однако кожухи 5 колеса в этом случае занимают часть полезной площади внутри кузова, а крепление к балкам 7 на кронштейнах 6 рессор 8' уменьшает ширину рамы. Рулевая трапеция такой передней оси управляется дышлом прицепа.