Автомобиль-тягач может работать с прицепом, у которого груз находится в кузове, и с прицепом-роспуском для длинномерных грузов, а седельный тягач — с полуприцепом, передняя часть которого закрепляется на тягаче.
Наряду с прицепами общего назначения получили распространение также прицепы и полуприцепы специального назначения.
Любой бортовой или специализированный автомобиль, имеющий сцепное устройство, является буксирным тягачом. У седельного тягача, предназначенного для работы с полуприцепом, имеется опорно-сцепное устройство. Для буксировки тяжелых прицепов служат тягачи, специально загруженные балластом.
Буксирные и седельные тягачи выпускаются на базе основных моделей грузовых автомобилей. Для работы с полуприцепами используются седельные тягачи следующих марок: ГАЗ-51П, ЗИЛ-130В, КАЗ-606А, МАЗ-200В, КрАЗ-221 и др.
Прицепы и полуприцепы по назначению делятся на грузовые, пассажирские и специального назначения.
Грузовые прицепы и полуприцепы, в свою очередь, по типу кузова разделяются на грузовые платформы, фургоны, цистерны и самосвалы.
В настоящее время выпускаются полуприцепы, прицепы и роспуски различных типов, в том числе и специализированного назначения, со специальными кузовами, самосвальными установками, без бортов и с бортами нормальной и увеличенной высоты.По грузоподъемности различают прицепы и полуприцепы малой, средней и большой грузоподъемности.По числу осей колесные прицепы и полуприцепы могут быть одноосными, двухосными, трехосными и многоосными.