АвтоПарк

Раритетные автомобили
Монтаж, демонтаж и прочая помощь по автомобилям

тел: +0 (700) 960-01-25

  • Доллар - 69
  • Евро   -  75

Главная передача

Главная передача увеличивает крутящий момент, подводимый от кардан­ной передачи к дифференциалу и далее к полуосям, расположенным под углом 90° к продольной оси автомобиля. Она должна быть компактной и работать плавно и бесшумно.

Главные передачи могут быть зубчатые и червячные. Если главная передача имеет одну пару шестерен, то она называется одинарной, а если две пары шестерен — то двойной.

Одинарная зубчатая передача применяется на легковых автомобилях и грузовых автомобилях малой и средней грузоподъемности. Она состоит из двух находящихся в постоянном зацеплении конических шестерен,из которых малая ведущая соединена с карданным валом, а большая ведомая — с коробкой дифференциала и через дифференциал с полуосями. Главная коническая передача с шестернями со спиральными зубьями устанавливается на автомобилях УАЗ-450, ЗАЗ-965 «Запоро­жец», «Москвич-407» и ПАЗ-652, а гипоидная передача — на автомобилях ГАЗ-53А, М-21 «Волга» и «Москвич-408».

Главная передача
Схема главных передач
1-Коническая с шестернями, имеющими спиральные зубья; б-Гипоидная; в- двойная центральная ( пара конических шестирён и пара цилиндрических )


По сравнению с зубчатыми передачами червячная передача имеет низкий к. п. д., отличается сложностью изготовления, большей стоимостью и трудностью регулировки после износа.

В двойной главной передаче крутящий момент увеличи­вается последовательно двумя парами шестерен, из которых одна — коническая, а другая — цилиндрическая. Общее передаточное число двойной главной передачи равно произведению передаточных чисел каждой пары. Обычно обе пары располагаются вместе в общем картере (автобусы ЗИЛ и грузовые автомобили ЗИЛ и Урал) так, что большая коническая шестерня сидит на одном валу с малой цилиндрической. На автомобилях БелАЗ-540 и БелАЗ-548 двойная главная передача состоит из пары конических шестерен и колесного планетарного редуктора, расположенного снаружи ступиц колес.

Двойная главная передача применяется в тех случаях, когда необхо­димо получить большое передаточное число при небольших габаритах ведущего моста, и используется на грузовых автомобилях большой и средней грузоподъемности, так как позволяет устанавливать на них быстро­ходные двигатели.

Передаточные числа главных передач грузовых автомобилей обычно лежат в пределах 5—9, легковых автомобилей — 3—5. Иногда применяют двойные двухступенчатые главные передачи, в которых по желанию шофера может быть установлено одно из двух передаточных чисел (авто­мобиль МАЗ-500).

Главная передача
Главная передача и дифференциал автомобиля ГАЗ-53А:
1-Регулировочный винт; 2 и 3-Каналы; 4-Регулировочные прокладки; 5-Стакан; 6 и13-Конические роликоподшипники ведущей шестерни; 7-фланец карданного шарнира; 8 и 17-Гайки; 9-Ведущая шестерня; 10-Крышка; 11-Болт; 12-Регулировочные прокладки; 14-Пробка;15-Цилиндрический роликоподшипник; 16-Картер; 18-Полуось; 19-Правая половина коробки дифференциала; 20-Стоповая пластина; 21-Крышка; 22-Полу осевая шестерня; 23-Крестовина дифференциала; 24-Ведомая шестерня; 25-Левая половина коробки дифференциала; 26-Опорная шайба полу осевой шестерни; 27-конический роликоподшипник коробки дифференциала; 28-Сателлит; 29-Опорная шайба сателлита


Одинарная главная передача с коническими шестернями, имеющими спиральные зубья. Ее пе­редаточное число равно 6,83. Передача помещается в картере 16 заднего моста, отлитом из ковкого чугуна. Ведущая шестерня 9 главной передачи через закрепленный на ее валу гайкой 8 фланец 7 кардана получает враще­ние от карданной передачи. Эта шестерня изготовлена как одно целое с валом и опирается на конические роликоподшипники 6 и 13, закрытые крышкой 10, и на цилиндрический роликоподшипник 15. Наружные кольца роликоподшипников 6 и 13 установлены в стакане 5. Конические роликоподшипники, помимо радиальных, воспринимают также и осевые усилия, возникающие при работе конических шестерен. Роликоподшипник 15 расположен в специальном приливе картера и закреплен стопорным кольцом. Он воспринимает только радиальные усилия.

Страницы: 1 2 3

Друзья сайта

Опрос

Какой у вас автомобиль


Партнеры