АвтоПарк

Раритетные автомобили
Монтаж, демонтаж и прочая помощь по автомобилям

тел: +0 (700) 960-01-25

  • Доллар - 69
  • Евро   -  75
» » » Трёхступенчатая коробка передачь

Трёхступенчатая коробка передачь

Первичный вал 1 коробки вращается на двух шарикоподшипниках, из которых передний помещается в выточке маховика, а задний — в стенке картера коробки передач. На заднем конце первичного вала расположены: косозубая шестерня 2, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 10 промежуточного вала 9, зубчатый венец для включения прямой передачи и конус для муфты 11 синхронизатора.

Промежуточный вал 9, изготовленный как одно целое с двумя косозубыми 10 и 8 и двумя прямозубыми 7 и б шестернями, вращается на оси на двух цилиндрических роликоподшипниках, между которыми помещена распорная втулка.

Трёхступенчатая коробка передачь

Трехступенчатая коробка передач автомобиля М-21 «Волга»:
1-Первичный вал; 2 и 10- Косозубые шестерни постоянного зацепления; 3 и 8-Косозубые шестерни второй передачи; 4 и 7-Прямозубые шестерни первой передачи; 5-Вторичный вал коробки передач; 6 и 12-Шестерни заднего хода; 9-Промежуточный вал; 11-Муфта синхронизатора; 13-Сапун


Опорами вторичного вала 5 служат цилиндрический роликоподшипник в гнезде первичного вала и шарикоподшипник в задней стенке картера коробки передач. Осевые усилия, действующие на вторичный вал при ра­боте косозубых шестерен, воспринимаются шарикоподшипником.
На передней части вторичного вала на шлицах установлена муфта 11 синхронизатора, служащая для включения второй и третьей (прямой) передач.

Синхронизатор выравнивает скорости вращения валов при пере­ключении передач.

Рядом со ступицей муфты синхронизатора на гладкой шейке вала сво­бодно установлена косозубая шестерня 3 второй передачи с зубчатыми венцом и конусом. В отверстие ступицы шестерни 3 запрессована бронзовая втулка.

В средней части вторичного вала сделаны шлицы, по которым может передвигаться прямозубая шестерня 4, служащая для включения первой передачи и заднего хода. Прямозубая шестерня 12 заднего хода вращается на стальной оси на бронзовой втулке и находится в постоянном зацеплении с шестерней 6 промежуточного вала.

Для включения первой передачи шестерня 4 из нейтрального положения передвигается вперед и ее зубья входят в зацепление с зубьями шестерни 7 промежуточного вала. Крутя­щий момент передается через шестерни 2, 10, 7 и 4.

Вторая и третья (прямая) передачи включаются с помощью муфты 11 синхронизатора, соединяющей с вторичным валом шестерни 2 или 3. В этом случае крутящий момент передается на вторич­ный вал через шестерни 2, 10, 8 и 3 и муфту 11 синхронизатора. На прямой передаче муфта синхронизатора непосредственно соединяет между собой первичный и вторичный валы.

Задний ход включают перемещением шестерни 4 назад и зацеп­лением ее с шестерней 12. При этом крутящий момент передается через ше­стерни 2, 10, 6, 12 и 4.Сапун 13 служит для вентиляции картера коробки передач.

Друзья сайта

Опрос

Какой у вас автомобиль


Партнеры