Ведущая часть двухдискового сцепления состоит из маховика 1 с шестью пальцами 12, на которых укреплен кожух 6 сцепления и надеты ведущие диски 3 и 5. Все детали ведущей части сцепления вращаются вместе, как одно целое. К заднему ведущему диску 5 винтами прикреплено теплоизоляционное кольцо, в которое упираются пружины 11.
Двухдисковое сцепление:
1-Маховик; 2 и 4-ведомые диски; 3 и 5-Ведущие диски; 6-кожух; 7-Педаль; 8-Рычаг выключения; 9-Муфта выключения сцепления; 10-Вилка; 11-пружина; 12-палец; 13-первичный вал коробки передач
1-Маховик; 2 и 4-ведомые диски; 3 и 5-Ведущие диски; 6-кожух; 7-Педаль; 8-Рычаг выключения; 9-Муфта выключения сцепления; 10-Вилка; 11-пружина; 12-палец; 13-первичный вал коробки передач
Ведомая часть сцепления включает два ведомых диска 2 и 4 со ступицами и первичный вал 13 коробки передач, на который ведомые диски надеты на шлицах.
Нажимной механизм сцепления состоит из двенадцати пружин 11, помещенных между задним ведущим диском 5 и кожухом 6.В механизм выключения двухдискового сцепления входят те же детали, что и в одно дисковом сцеплении. Опорой для шести рычагов 8 служат передние края щелей, прорезанных в кожухе 6. Задний ведущий диск 5 связан с рычагами выключения болтами.
При нажатии на педаль 7 сцепления вилка 10, поворачиваясь на оси, передвигает муфту 9 вперед по направлению к маховику 1. Муфта 9 нажимает на внутренние концы рычагов 8, перемещая их вперед; вследствие этого наружные концы рычагов отводятся назад и за болты оттягивают задний ведущий диск 5. Передний ведущий диск 3 отжимается от маховика тремя пружинами (на чертиже они не показаны). Таким образом, ведомые диски 2 и 4 освобождаются, и сцепление выключается. Чтобы избежать зажатия заднего ведомого диска 4 между ведущими дисками 3 и 5, в кожух сцепления ввернуты три установочных винта, в которые при выключении сцепления упирается диск 3. Муфта 9 и подшипник выключения смазываются жидким маслом, поступающим по трубке из масленки, установленной на кожухе сцепления.